КАК НЕ СТАТЬ ЖЕРТВОЙ ХИЩЕНИЙ, СОВЕРШЕННЫХ С БАНКОВСКИХ КАРТ?

Первое, что надо усвоить, чтобы не стать потерпевшим от мобильного мошенничества – наша материальная безопасность в наших руках!

Не нужно доверять звонящим вам на сотовый неизвестным гражданам, будь то сотрудник банка, полиции, службы судебных приставов и т.д.

Мошенники могут позвонить вам с номера телефона, принадлежащего банку, назвать вас по имени и отчеству, продиктовать последние 4 цифры вашей банковской карты. Даже если вам звонят от сотового оператора, подразделений МВД, ФСБ, прокуратуры или сотрудники службы безопасности банка и говорят вам об опасности потерять ваши денежные средства, нужно быть бдительным. Ваша финансовая безопасность – в ваших руках!

Ни при каких обстоятельствах нельзя сообщать ни кому пин-код, CVV-код, срок действия вашей банковской карты, а также коды из СМС оповещения. Это конфиденциальные данные вашей банковской карты, знание которые позволит мошеннику списать с вашего счета все ваши денежные средства!

Нельзя совершать какие-либо действия с банковской картой, в том числе в банкомате по просьбам и предложениям звонящих вам неизвестных лиц, в т.ч. «банковских работников».

Не нужно ходить на назначенные вам встречи вне официальных кабинетов банка, полиции и т.д. Самостоятельно найдите телефон банка, полиции, судебных приставов  и т.д., перезвоните туда и выясните имеется ли та проблема, о которой вам сообщили. Только не надо при этом спрашивать номер телефона у самого звонящего вам неизвестного лица! Они дадут вам номер другого мошенника, который будет разговаривать с вами от имени этой организации.

В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса РФ гражданин несёт бремя содержания своего имущества, а, следовательно, должен обеспечивать сохранность своего имущества, в т.ч. находящегося на банковской карте, а следовательно, не допускается разглашение данных банковской карты.

В указанной связи, граждане должны знать, что обеспечение конфиденциальности данных их банковской карты, а именно пин-кода, срока действия и CVC-кода, а также кодов СМС оповещения, подтверждающих совершение банковских операций, является их гражданской обязанностью и не допускать разглашение данных сведений посторонним лицам!

Если человек все-таки стал жертвой мошенничества или кражи, необходимо:

  1. Немедленно заблокировать свою банковскую карту и обратиться в полицию,
  2. Получить у оператора сотовой связи детализацию по исходящим и входящим звонкам.
  3. Получить у банка выписку по движению денежных средств, так ка это значительно облегчит работу для полиции и сократить время по установлению обстоятельств.